Формула изобретения

 

1.      Способ синхронизации движения транспортных средств в автоматической транспортной системе, по которому на участке слияния двух транспортных потоков в один каждый отрезок пути, превышающий двойную длину транспортного средства, снабжают меткой номера участка пути, а метки на втором пути выполнены несовпадающими на половину отрезков первого пути, причем считывающими, передающими и принимающими устройствами  на транспортных средствах синхронизируют движение, отличающийся тем, что частоту сигналов синхронизации движения в автоматической транспортной системе задают через контактную сеть, например, через токонесущий рельс, а транспортные средства посредством считывающих устройств синхронизируют указанные сигналы с сигналами с информационных меток путей.

2.      Способ по п.1, отличающийся тем, что изменением частоты синхронизации движения транспортных средств изменяют их скорость движения.

3.      Способ по п.1 и п.2, отличающийся тем, что для уменьшения скорости движения за пределами участков слияния транспортных потоков расстояние между информационными метками на пути уменьшают до одной длины транспортного средства.

4.      Способ по п.1 и п.2, отличающийся тем, что на путях съезда к остановкам и стоянкам для торможения и разгона транспортных средств используют меньшее расстояние между информационными метками, чем длина транспортного средства.

Способ по п.1, отличающийся тем, что для резервирования свободного участка на главном пути со стоянки транспортного средства на главном пути выделяют информационную метку и дублируют ее на стоянке транспортного средства на равном расстоянии по времени движения транспортных средств до слияния двух транспортных потоков, причем по запросу со стоянки сигнал с выделенной метки главного пути посылают обычный – когда свободного участка нет, и выделенный сигнал – резервирующий свободный участок пути и разрешающий выезд транспортного средства со стоянки.

 

Способ синхронизации движения транспортных средств

в автоматической транспортной системе. 

МКИ 7В61В1/00

            Изобретение относится к области транспорта, а именно к автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой.

            Известна «Транспортная автоматическая система», в которой каждый отрезок пути, длиной несколько превышающей двойную длину транспортного средства, снабжают меткой номера, а транспортное средство – считывающим метки, передающим и принимающим устройствами, причем метки на втором пути выполнены несовпадающими на половину отрезков первого пути.

            Недостатком данного технического решения является то, что сигналы, считываемые с меток пути и передаваемые каждым автоматическим транспортным средством (АТС) в силу естественных причин расплывутся – потому, что никакой сигнал не является эталонным. Поэтому дистанция между метками пути должна выбираться с большим допуском, чтобы избежать возможных столкновений при слиянии транспортных потоков. Это также снижает пропускную способность путей. Патент РФ№2155687 от 10.09.2000 г. бюл.№25

Известно также «Автоматическое транспортное средство Карфидова и путь для него» (Транскар) по которому на участке слияния двух транспортных потоков в один, каждый отрезок пути, длиной несколько превышающей двойную длину транспортного средства, снабжен меткой номера участка пути, а метки на втором пути выполнены несовпадающими на половину отрезков первого пути.

Недостатком данного технического решения, как и у первого аналога, является самосинхронизация с ее ограниченными возможностями, а также из-за одинаковой длины между метками пути очень сложно приспособить скоростной режим АТС к условиям движения (повороты, подъемы, спуски, торможения, разгоны и т. д.) Патент РФ №2220063 от 27.12.2003 г. бюл.№36. Это решение принято за прототип.

Изобретение направлено на решение задач устранения недостатков аналогов, повышения безопасности перевозки пассажиров и грузов, на увеличение пропускной способности путей, а также на создание на основе простых и надежных  электронных и электротехнических средств полностью самоуправляемой транспортной системы.

Техническим результатом от использования изобретения является то, что упрощается система самоуправления транспортной системой путем подачи единых задающих сигналов, синхронизирующих движение во всей транспортной системе. Метки на пути снабжают АТС всей необходимой информацией. В компьютере АТС содержится 5…6 номеров участков пути, где необходимо переключать колеса и производить резервирование свободных участков пути. Все это повышает надежность и безопасность транспортной системы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что частоту сигналов синхронизации движения в автоматической транспортной системе задают, например, через контактный токонесущий рельс, а транспортные средства посредством считывающих устройств синхронизируют указанные сигналы с сигналами с информационных меток на путях.

Изменением частоты сигнала синхронизации движения транспортных средств изменяют их скорость движения.

Для уменьшения скорости движения, за пределами участков слияния транспортных потоков, расстояние между информационными метками на пути уменьшают до одной длины транспортного средства.

На путях съезда к остановкам и стоянкам для торможения транспортных средств используют уменьшение расстояния между информационными метками до меньшей длины, чем длина транспортного средства.

Для резервирования свободного участка на главном пути со стоянки транспортного средства, дублируют ее на стоянке транспортного средства, на равном расстоянии по времени движения транспортных средств до слияния двух транспортных потоков, причем по запросу со стоянки сигнал с выделенной меткой главного пути посылают обычный – когда свободного участка нет, и выделенный сигнал – резервирующий свободный участок пути и разрешающий выезд транспортного средства со стоянки.

Заявленный способ синхронизации движения транспортных средств в автоматической транспортной системе отличается от прототипа тем, что единую частоту сигналов синхронизации движения задают, например, через токонесущий рельс, а транспортные средства посредством считывающих устройств синхронизируют указанные сигналы с сигналами с информационных меток на путях. Изменение частоты сигналов синхронизации движения транспортных средств, изменяют их скорость движения. Для уменьшения скорости движения за пределами участков слияния транспортных потоков расстояние между информационными метками на пути уменьшают до одной длины транспортного средства. Для резервирования свободного участка на главном пути, со стоянки транспортного средства на главном пути выделяют информационную метку и дублируют ее на стоянке транспортного средства, на равном расстоянии по времени движения транспортных средств до слияния двух транспортных потоков, причем по запросу со стоянки сигнал с выделенной метки главного пути посылают обычный – когда свободного участка нет и выделенный сигнал -  резервирующий свободный участок пути и разрешающий выезд транспортного средства со стоянки.

Способ синхронизации движения транспортных средств в автоматической транспортной системе позволяет строго выдерживать дистанцию между АТС. На участке слияния двух транспортных потоков в один, каждый отрезок пути длиной несколько превышающей двойную длину транспортного средства снабжают меткой номера участка пути, а метки на втором пути выполняют несовпадающими на половину отрезков первого пути, что позволяет не снижая скорости, беспрепятственно сливаться двум транспортным потокам в один. Единую частоту сигналов синхронизации движения в автоматической транспортной системе задают через контактную сеть, например, через токонесущий рельс, а считывающие устройства на транспортных средствах синхронизируют указанные сигналы с информационными метками на путях, что позволяет с высокой точностью выдерживать дистанции между АТС за счет совмещения во времени задаваемого сигнала со считываемых ими сигналами с пути. Увеличивая или уменьшая задаваемую частоту можно изменять скорость и соответственно пропускную способность транспортной системы. Что также позволяет при развитой транспортной системе в стране использовать ее, как мощный стабилизатор электроэнергетики, т.к. изменяя задаваемую частоту всего лишь на 2-3% можно существенно менять нагрузку на электроэнергетику, таким образом сглаживать стихийно возникающие нагрузки. Для уменьшения скорости движения, за пределами участков слияния транспортных потоков, расстояния между метками на путях уменьшают до длины транспортного средства, что позволяет уменьшать скорость АТС без изменения пропускной способности, это необходимо на поворотах, подъемах, где мощности электродвигателей не хватает для поддержания скорости, например в горах. На путях съездов к остановкам и стоянкам расстояние между информационными метками уменьшают до длины меньшей, чем длина транспортного средства, что позволяет использовать стандартный принцип синхронизации, т.е. как в стробоскопе АТС тормозит, если сигнал с метки на пути отстает от задаваемого сигнала, и ускоряется, когда сигнал пути опережает заданный сигнал. Дистанция между АТС, следующими один за другим, соблюдается в этом случае не по синхронизациям, а по реальному расстоянию, указанному в информационных метках на путях, и передаваемому другим участникам движения передающим устройством. Для резервирования свободного участка на главном пути со стоянки транспортного средства, на главном пути выделяют информационную метку, и дублируют ее на стоянке транспортного средства на равном расстоянии от обеих меток по времени движения транспортных средств до слияния двух транспортных потоков, причем по запросу со стоянки сигнал с выделенной метки главного пути посылают обычный – когда свободного участка нет, и выделенный сигнал – резервирующий свободный участок пути и разрешающий а выезд транспортного средства со стоянки, что позволяет транспортному средству, идущему по главному пути резервировать следующий за ним свободный участок путем полученного за несколько секунд заранее запроса с дублированной метки со стоянки в виде информации с выделенной метки на главном пути, проходя которую АТС посылает сигнал с этой метки, например, в другом диапазоне или в другой тональности, что означает, что свободный участок зарезервирован, а выезд со стоянки разрешен. На следующей выделенной метке, до слияния, для другой стоянки, сигнал посылается обычный, т.е. запрещающий выезд со стоянки, т.к. свободный участок уже зарезервирован, если с выделенной метки на главном пути никаких сигналов не поступает, например, в течение 2…3 с, то это означает – путь свободен и выезд со стоянки разрешен.

Способ синхронизации движения транспортных средств в автоматической транспортной системе может быть использован для управления рельсовыми транспортными системами с бесстрелочными развилками и слияниями путей. Слияния транспортных потоков с синхронизированным движением могут пропускать например 6 АТС в секунду при скорости 198 км/час с длиной АТС 2 м и расстоянием между метками пути 5м. 5 м пути на одно АТС должно приходиться только при прохождении им слияний потоков (2+2+1 м. допуск), а в остальных случаях расстояния между метками путей могут меняться до 2 м, т.е. до длины АТС, при этом скорость понижается до 43 км/час, а пропускная способность пути остается прежней (21600 АТС/час). На прямых магистралях без слияний и развилок расстояние между метками на путях может быть увеличено до 15 м, в этом случае скорость будет равна 324 км/час. Таким образом мощность электродвигателей АТС приспосабливается к условиям скоростного режима транспортной системы. Способ синхронизации движения может быть использован в транспортной системе Транскар, т.к. в других транспортных системах стрелочные переводы в подобных условиях работать не могут.

 

 

Используются технологии uCoz